Размер шрифта
Интервал
Изображения
Портал электронных обращений граждан
в государственные органы кыргызской республики

С 1 января по 31 декабря 2020 года в Аппарат Правительства Кыргызской Республики  поступило 4359 письменных обращений (в 2019 году – 4308), в том числе:

- из Аппарата Президента Кыргызской Республики – 479 (11 %)(в 2019 году – 634 (14,7 %);

- из Жогорку Кенеша Кыргызской Республики – 305 (7 %)  (в 2019 году – 756 (17,5 %);

- переданных на личном приеме гражданами в Общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики – 349 (8 %)  (в 2019 году – 646 (15 %);

- электронные обращения, поступившие через портал                     

  www.kattar.kg – 330 (7,6 %)  (в 2019 году – 510 (11,8 %);

- обращения, поступившие через иные средства связи (экспедиция, почта, фельдсвязь, курьерская доставка, ящик корреспонденции в Доме Правительства Кыргызской Республики) – 2896 (66,4 %) (в 2019 году – 1762 (40,9 %).

Обращения граждан поступают из всех регионов республики, а также от жителей стран СНГ и дальнего зарубежья.

Заявления, жалобы и предложения поступили от жителей:

- города Бишкек – 1732 (39,7 %);

- Чуйской области  –  747 (17,1 %);

- Джалал - Абадской области –  441 (10,1 %);

- Иссык - Кульской области –  407 (9,3 %);

- Нарынской области –  355 (8,2 %);

- Ошской области – 232 (5,3 %);

- Баткенской области –  182 (4,2 %);

- города Ош – 132 (3 %);

- Таласской области –  102 (2 %);

- стран СНГ и дальнего зарубежья – 29 (0,7 %).

Основной контингент заявителей – люди пожилого, пенсионного возраста и другие социально уязвимые категории граждан.

По тематике письменных обращений граждан можно выделить следующие направления:

- о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказании материальной помощи –  489 (11,2 %);

- об услугах банковских структур, микрокредитных компаний (пролонгация или снижение процентных ставок кредитов) – 461 (10,6 %);

- об обеспечении правопорядка и безопасности –  323 (7,4 %);

- о земельных и жилищных вопросах –  309 (7 %);

- о вопросах кадрового обеспечения, трудовых спорах, о заработной плате – 210 (4,8 %);

- о вопросах агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств, трансформации земель – 196 (4,5%);

- о вопросах строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства – 179 (4,1 %);

- о вопросах здравоохранения – 173 (4 %);

- о вопросах работы государственных органов и органов МСУ – 169 (4 %);

- о вопросах образования и науки –  159 (3,7 %);

- другие – 1691 (38,7 %).

В 2020 году количество поступивших обращений граждан в Аппарат Правительства Кыргызской Республики примерно на одном уровне по сравнению с предыдущим годом.

По характеру вопросов в 2020 году отмечается резкий рост количества обращений по вопросам банковских структур, микрокредитных компаний   (пролонгация или снижение процентных ставок кредитов) – 461, в  2019 году –  45.

Также возросло количество обращений о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях, оказании материальной помощи(в 2020 году – 489, в 2019 году – 310), о работе государственных органов и органов МСУ (в 2020 году – 169, в 2019 году – 138), обеспечении правопорядка и безопасности (в 2020 году – 323, в 2019 году – 306), здравоохранении (в 2020 году –  173, в 2019 году – 147), кадровых вопросах  (в 2020 году – 210, в 2019 году – 177).

Поступившие в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обращения граждан регистрируются в установленном законом порядке, направляются для рассмотрения и исполнения в структурные подразделения Аппарата Правительства Кыргызской Республики, министерства и ведомства республики (по компетенции), полномочным представителям Правительства Кыргызской Республики в областях, мэриям городов Бишкек и Ош, это дает возможность ответить заявителям по всем вопросам, поднятым в обращениях.

Кроме письменных обращений, за указанный период в Общественную приемную Премьер-министра Кыргызской Республики обратились 1948 граждан, в том числе за период с 1 октября по 31 декабря 2020 года – 1499, приняты руководством Правительства Кыргызской Республики – 296 граждан, сотрудниками структурных подразделений Аппарата Правительства Кыргызской Республики – 695 граждан, сотрудниками сектора обращений граждан канцелярии Аппарата Правительства – 957 граждан. Всем даны подробные разъяснения и консультации по интересующим их вопросам.