Размер шрифта
Интервал
Изображения
Портал электронных обращений граждан
в государственные органы кыргызской республики

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Аппарат Правительства Кыргызской Республики за I - полугодие 2019 года

 

По итогам 1-полугодия 2019 года в Аппарат Правительства Кыргызской Республики поступило 2454 письменных и 634 устное обращение. Обращения граждан поступают в Аппарат Правительства Кыргызской Республики по нескольким каналам связи, в том числе:

- направленные из Аппарата Президента Кыргызской Республики - 381 (15,5 %);

- направленные из Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 508 (20,7 %);

- письменные обращения граждан, поданные на личном приёме в Общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики 217 (8,8 %);

- электронные обращения поступившие посредством специальной формы на официальном сайте - www.gov.kg, и портала - www.kattar.kg электронных обращений 329 (13,4 %);

- обращения, направленные по другим каналам связи (экспедиция, почта, фельдсвязь, курьерская доставка, ящик корреспонденции в Доме Правительства Кыргызской Республики)1019 (41,6 %).

Помимо письменных обращений за текущий период в Общественную приемную Премьер-министра Кыргызской Республики обратилось 53 гражданина, которые приняты сотрудниками Аппарата Правительства, в том числе из них 31 посетителей принято руководством Правительства. Обратившимся гражданам даны необходимые рекомендации и разъяснения.

         Следует отметить, что обращения граждан поступают из всех регионов республики, также жителей стран СНГ и дальнего зарубежья. Наибольшее количество заявлений, жалоб и предложений поступило от жителей:

- города Бишкек - 899 (36,63 %);

- Чуйской области - 438 (17,85 %);

- Джалал - Абадской области - 283 (11,53 %);

- Иссык - Кульской области - 205 (8,35 %);

- Ошской области - 161 (6,56 %);

- Нарынской области - 147 (5,99 %);

- Баткенской области - 147 (5,99 %);

- города Ош - 96 (3,91 %);

- Таласской области - 65 (2,65 %);

- стран СНГ и дальнего зарубежья – 13 (0,53%)

Основной контингент заявителей - люди пожилого, пенсионного возраста и других социально незащищенных категорий граждан.

Из общего потока обращений можно выделить семь основных тематических групп наиболее часто встречающиеся в обращениях.

В большинстве письменных обращений граждан поднимались ниже представленные вопросы:

- вопросы агропромышленного комплекса, крестьянских и фермерских хозяйств и земельные вопросы – 227 (9,25 %);

- вопросы образования и науки - 210 (8,56 %);

- земельные и жилищные вопросы - 200 (8,15 %);

- вопросы о работе социальных служб, о пенсиях, льготах, пособиях и оказания материальной помощи - 194 (7,91 %);

- вопросы строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства – 120 (4,89 %);

- вопросы правопорядка и безопасности - 117 (4,77 %);

- вопросы кадрового обеспечения, трудовые споры и зарплаты – 113 (4,60 %);

 

Все поступившие в Аппарат Правительства Кыргызской Республики обращения регистрируются в установленный законом срок и передаются на рассмотрение в структурные подразделения Аппарата Правительства, министерства и ведомства Кыргызской Республики по компетенции, что позволяет осуществлять направление ответов заявителям на все поставленные в обращениях вопросы.

Аппаратом Правительства Кыргызской Республики ведется работа по совершенствованию вопросов учета и рассмотрения обращений граждан, соблюдению требований законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, повышению ответственности должностных лиц за своевременное и качественное рассмотрение обращений, исключению формализма в работе. Основное внимание в работе с обращениями было уделено своевременному и качественному рассмотрению и исполнению обращений граждан.

Необходимо отметить по отдельным обращениям граждан в министерствах и ведомствах создавались рабочие группы для изучения поднимаемых авторами проблем и проверки изложенных фактов. По итогам работы которых решены многие проблемные вопросы.

21 июня 2019 года в Доме Правительства Кыргызской Республики состоялось открытие обновленной (модернизированной) Общественной приемной Премьер-министра Кыргызской Республики. Также обновлено техническое оборудование с целью усиления технических возможностей сотрудников Аппарата Правительства Кыргызской Республики в своей повседневной деятельности по рассмотрению обращений граждан.

Также в целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики по развитию регионов и цифровизации страны, состоялась презентация обновленного электронного портала www.kattar.kg, который с 1 июля 2019 года работает в тестовом режиме. В ближайщее время будет разработана мобильная версия портала www.kattar.kg и введение его в действие послужит повышению возможностей граждан - жителей регионов республики по обращению в государственные органы Кыргызской Республики.

В дальнейшем работа будет продолжена в соответствии с законодательством и с учетом введенных изменений.